Даже
те, кто никогда не бывал в Лондоне, так или иначе слышали об одной из
самых широких и оживленных улиц британской столицы. И уж наверняка
читали про улицу Пикадилли и одноименную площадь. Здесь находятся,
пожалуй, самые дорогие магазины...Даже те, кто
никогда не бывал в Лондоне, так или иначе слышали об одной из самых
широких и оживленных улиц британской столицы. И уж наверняка читали про
улицу Пикадилли и одноименную площадь.
Здесь находятся, пожалуй,
самые дорогие магазины. Не слишком богатому туристу в них делать
нечего. Нет-нет, никто на входе задерживать не станет. Ходи, смотри.
Правда, некоторым даже смотреть не рекомендуется, чтобы не сломалась
губораскаточная машинка.
Лучше заглянуть в залы Королевской
академии искусств, которая тоже находится на Пикадилли. В коллекции
академии имеются замечательные картины английских (и не только)
мастеров. Но самое главное – сюда привозят со всего света прекрасные
выставки. Есть возможность, не покидая Лондон, посмотреть на сокровища
самых роскошных музеев мира.
Улица Пикадилли проходит в
направлении с востока на запад. Начинается она на площади с тем же
названием, Пикадилли. Пикадилли-серкус. Место это растиражировано на
тысячах фотоснимков и известно даже тем, кто в Лондоне никогда не бывал,
двумя своими достопримечательностями. Первая – огромный световой
рекламный экран. Вероятно, это – самая дорогая рекламная площадка в
мире. Интересно разглядывать фотографии Пикадилли-серкус, которые
делались едва ли не в начале 20-го века, и наблюдать не только за сменой
фасона платьев и марок автомобилей, но и за изменением конструкции
этого экрана, а также за тем, какие фирмы и товары на нем
рекламировались.
Вторая достопримечательность Пикадилли – стоящий
посреди площади фонтан. Фонтан воздвигнут в 1892 году, в викторианские
времена. Тем более удивительно, что его венчает фигура, изображающая
голого мужчину (потрясающая смелость для той ханжеской эпохи!) с луком и
стрелами. Принято считать эту фигуру фигурой древнегреческого бога
любви Эроса. Хотя, как говорил скульптор, сэр Альфред Гилберт (Sir
Alfred Gilbert) (1854-1934), статуя изображает Антэроса и
олицетворяет «зрелую и обдуманную любовь, в противоположность Эросу –
легкомысленному и ветреному тирану». Антэрос был младшим
братом-близнецом Эроса.
Однако объяснение автора мало что
объяснило. Поскольку скульптура изображала нагого юношу с луком,
публика, плохо знающая классическую мифологию, все равно считала, что
это греческий бог любви Эрос (он же Амур, он же Купидон).
Кого бы
ни изображала упомянутая скульптура, с технологической точки зрения она
поистине революционна. Это первая в мире статуя, отлитая из чистого
алюминия. Алюминий в те времена был еще достаточно дорогим металлом.
Фонтан
этот и статую воздвигли в память об известном филантропе лорде Энтони
Шефтсбери (Anthony Ashley Cooper, 7th Earl of Shaftesbury) (1801-1885).
Он, среди прочего, прославился борьбой против эксплуатации детского
труда на фабриках и заводах. Поэтому ходит еще одно объяснение того,
кого же изображает статуя: ангела христианского милосердия. Кстати,
именем лорда Шефтсбери названа одна из улиц, уходящих от
Пикадилли-серкус, Шефтсбери-авеню.
А почему сами улица и площадь
носят такое странное название? Да потому, что в 1612 году здесь купил
землю и построил на ней дом Роберт Бэйкер. Роберт Бэйкер был известен в
Лондоне тем, что торговал модными воротничками, которые назывались пикадилами
(picadils). Пикадилы делались из жесткой льняной ленты,
заостренными, как пики (отсюда и название), краями или плоскими. По краю
они прошивались шнурком. Потянув за этот шнурок, такой воротник можно
было распахнуть или плотно затянуть. Жабо – один из видов пикадила.
Пикадилы иногда вставляли и в манжеты рукавов.
|