Еще лет пять назад россияне были для Мальты экзотическими гостями. Сегодня к ним привыкли и воспринимают вполне буднично.
"Только за прошлый год число русских туристов, остановившихся в нашей
гостинице, возросло в несколько раз", - Иан Дарманин, директор отеля
"Нью-Долмен" в городе Сент-Пол, считает, что в скором будущем россияне
выйдут на одно из первых мест среди гостей острова - вслед за
англичанами (безоговорочными лидерами), немцами и французами. Российский
туризм на Мальте еще не переживает такого бума как, скажем, на Кипре,
где даже меню в ресторанах вывешивают теперь на двух языках - английском
и русском. Но, судя по всему, это вопрос недалекого будущего. Персонал
гостиниц и продавцы в магазинах - особенно ювелирных и обувных - уже
освоили несколько ключевых фраз и охотно употребляют их, если посетитель
не реагирует на английское, французское или немецкое обращение.
Наплыв гостей из России стал для мальтийцев приятным сюрпризом. В
последние несколько лет туристическая индустрия острова переживает
нелегкие времена. Кризис объясняется слишком тесной зависимостью
мальтийского туризма от одного-единственного рынка - английского,
который оказался отнюдь не беспредельным. Мальтийцы постепенно
отказываются от односторонней ориентации на бывшую метрополию, развернув
рекламную компанию в других государствах Европейского союза, не
забывая, впрочем, и о России.
Что касается отечественных бизнесменов, то Мальта интересует их не
только с туристической точки зрения, но и как место, где можно крайне
выгодно вложить капитал в недвижимость. Небольшой особняк на берегу моря
стоит ненамного дороже двухкомнатной квартиры в центре Москвы. Согласно
официальной статистике, к началу 2011 года россияне купили на Мальте
1200 квартир и домов, и это при том, что население государства - 320
тысяч человек.