Парадокс
иностранного туризма "по-российски" состоит в том, что за рубеж дальше
стран бывшего СССР выбирается от силы 4% нашего 142-миллионого
населения. Этот максимум был достигнут как раз прошлым летом. Теперь,
как свидетельствует опрос, число выезжающих за границу упадет на 25%,
или 1% населения России.
Казалось бы, очень мало. Но речь идет все-таки о 1,4
млн человек. Каждый из них в прошлом году потратил на поездку по $1
тыс. Получается, что туриндустрия в 2009-м потеряет $1,4 млрд.
Впечатляет.
Самый потрясающий вывод социологического
исследования - сидеть дома наши граждане больше не намерены. Даже
экономический кризис не помешает им получить от отпуска максимум
возможного. Так, число "просто сидящих дома" сократится на 4 млн
человек с лишним. Еще на 3 млн - копающих-ся на дачах.
Интригу создает то, что эти люди пока не решили,
куда направить свои стопы. Речь идет о 7 млн потенциальных клиентов, за
которых сейчас развернулась ожесточенная борьба организаторов
всевозможных видов отдыха внутри России и по всему миру. Еще бы, ведь
такое число новых клиентов может уже к осени кардинально изменить
расстановку сил в российской туриндустрии. И главное оружие в этой
борьбе - снижение цен.
- Сейчас только начало сезона, и многие отели
продолжают снижать цены. Вполне возможно, что к середине лета туры
станут только дешевле, - говорит генеральный директор туркомпании
"Эрцог" Михаил Мусинянц.
Те же среди принимающих, кто цены снизить не
захочет, уверяет первый вице-президент Ассоциации туроператоров России
Владимир Канторович, рискуют остаться без клиентов.
Что ж, остается дождаться осени и посмотреть, кто
смог такой уникальной возможностью воспользоваться лучше -
отечественные дома отдыха или, как обычно, иностранцы.