
31 мая российские железные дороги запустили новый класс поездов –
премиум. Ранее предполагалось выбрать для этого класса иное имя, но,
вероятно, приемлемый вариант так и не был найден, и запуск состоялся
под считавшимся рабочим названием. В класс "премиум" были переведены
шесть поездов, ранее именовавшихся "фирменными": № 19/20 Ростов –
Москва "Тихий Дон", № 101/102 Адлер – Москва "Сочи", № 29/30
Новороссийск – Москва "Кубань", № 15/16 Екатеринбург – Москва "Урал", №
23/24 Нижний Новгород – Москва "Ярмарка" и № 1/2 Казань – Москва
"Татарстан", сообщает соб. корр. Travel.ru.Собственных
имен у этих составов теперь нет, они именуются просто премиум-поездами.
При этом название "Тихий Дон" теперь носит другой поезд - № 99/100
Ростов – Москва, ранее именовавшийся "Атаман Платов". Не исключено, что
и другие названия предшественников премиум-поездов будут использованы в
иных составах. Все поезда класса премиум имеют одинаковую цветовую
раскраску – серебристо-серую, с крупным логотипом РЖД. Купейные вагоны
этих составов, как правило, новые, и эта раскраска является для них
изначальной, вагоны остальных типов были перекрашены. РЖД планирует в
ближайшие годы оформить в аналогичном стиле все свои поезда дальнего
следования по мере плановой покраски вагонов.
Все премиум-поезда
имеют одинаковую схему состава, в которой большинство вагонов являются
купейными. Кроме того, в каждом составе имеются 1-3 вагона СВ, один
суперлюкс (вагон с шестью двухместными купе, в каждом из которых есть
отдельная туалетная комната с душем – такие купе покупаются только
целиком), а также 2-3 плацкартных вагона и вагон-ресторан. Новинкой
являются купейные вагоны, которые в премиум-поездах оборудованы новыми
входными дверьми, значительно облегчающими вход и выход. Каждое купе
оснащено телевизором и запирается не только на обычный замок, но и с
помощью магнитных карточек-ключей. Нижние полки могут использоваться
как диваны, а стелить постель на них пассажиру не придется – она уже
приготовлена с обратной стороны спинки дивана, которую нужно только
опустить.
Неудобством в глазах многих пассажиров станет
отсутствие багажного рундука под нижними полками, а также уменьшенный
размер багажного отсека над коридором – тем более, что положить туда
габаритные предметы будет затруднительно из-за висящего над дверью
телевизора. Купейные вагоны премиум-поездов пока не имеют ковриков и
занавесок, но возможно, что они будут добавлены позднее. Также
модернизированы туалеты, причем оба теперь удобно расположены единым
блоком у нерабочего тамбура, что уменьшит очереди. Вместе с тем
пассажиры последних купе могут испытывать неудобства из-за слишком
шумной работы биотуалетов. На бывшем месте туалета у отсека проводника
теперь находится кладовая.
Ценовая политика в премиум-поездах
немного отличается от тарифов фирменных. Последние взяты за основу,
однако в купейных вагонах и отдельных СВ премиум-поездов
предоставляется скидка примерно в 13% на верхние места. Кроме того, в
поездах нового класса выше скидка за предварительное бронирование (от
31 до 45 суток до отправления) – 20% вместо 10% в других поездах.
Прочие тарифы премиум-поездов соответствуют фирменным. В частности, в
поезде № 101/102 Адлер – Москва цена проезда без учета сборов и скидок
за предварительность сейчас составляет 2149 рублей в плацкарте, 4459
рублей на верхнем месте и 5138 рублей на нижнем в обычном купе, 5144
рубля на верхнем месте и 5823 рубля на нижнем в купе с услугами, 10 217
рублей в обычном СВ, 11 327 рублей в СВ с услугами и 28 601 рубль за
целое купе в суперлюксе.
|