Главная » 2009»Май»3 » ЧТО ТАКОЕ КРУИЗ, И С ЧЕМ ЭТО ЕДЯТ? "АЗИАТСКИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ"
11:01
ЧТО ТАКОЕ КРУИЗ, И С ЧЕМ ЭТО ЕДЯТ? "АЗИАТСКИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ"
Круиз! Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Тут тебе
и «Михаил Светлов», и «цигель-цигель», и «ай-лю-лю» и, разумеется,
«руссо туристо, облико морале». Сегодня нам выпала возможность
промчаться, что называется, «галопом по Европам». Или, в данном случае,
«галопом по Азиям», потому что речь пойдет о морском круизе с волнующим
названием «Азиатские жемчужины».
Как
известно, театр начинается с вешалки, клуб – с фейсконтроля, а круиз
начинается, продолжается и заканчивается на лайнере. Если слово
«лайнер» у кого-то до сих пор ассоциируется с узкой каютой с круглым
иллюминатором и койками на манер железнодорожного купе, то этот кто-то
безнадежно отстал от жизни. Современные круизные лайнеры – это, в
первую очередь, роскошные гостиницы, а уж потом средства передвижения.
Огромная семнадцатипалубная махина водоизмещением в 113 тысяч тонн
создана с единственной и главной целью – дарить комфорт своим
пассажирам. Однако обо всем по порядку.
Как и полет на
самолете, морское путешествие начинается с традиционного таможенного
контроля и проверки багажа. Причем, помимо стандартного
«колюще-режуще-взрывчато-отравляющего» набора, под запретом находится и
алкоголь. Единственное послабление сделано для «бутылочки любимого
вина», что слегка скрашивает ситуацию. «Как же так?! – спросите вы. –
Это же отель, почему бы в нем не пить?!» А вот так вот. Широту и
страсть русской (да и не только русской) души еще никто не отменял,
равно как до сих пор никто не спешит с упразднением акул и прочих
малоприятных созданий, подстерегающих свалившегося за борт в порыве
пьяного угара путешественника.
Хотя даже если в том месте, в
котором вас угораздит отправиться в неконтролируемый полет по маршруту
«палуба – море», и не будет никакой угрожающей здоровью живности,
подобный пируэт вряд ли можно будет назвать моветоном. Но уж если вы не
мыслите свою жизнь без бокала какого-нибудь эксклюзивного
односолодового скотча на ночь, то можете попробовать обхитрить
таможенную службу, либо перелив драгоценный напиток в пластиковую тару
и пронеся его в ручной клади, либо спрятав бутылку в чемодане,
сдаваемом в багаж – и тот, и другой способ, в принципе, работает, но
стоит ли к ним прибегать или нет – исключительно ваше дело.
Багаж сдали, контроль прошли – на очереди знакомство с каютой и
интеграция в насыщенную корабельную жизнь. Недаром в самом начале мы
упомянули о том, что узкие «нумера» с сиротливыми иллюминаторами канули
в Лету, и на смену им пришли роскошные апартаменты. От простых Large or
Standard Inside Staterooms – внутренних кают без вида на морскую гладь,
но с душем, телевизором, телефоном и удобной двуспальной кроватью – до
умопомрачительных Penthouse Verandah Suites – пентхаусов с верандой,
королевской кроватью, ванной комнатой, джакузи, душем, жилой зоной,
столовой, гардеробной, верандой с джакузи, холодильником, гостевым
туалетом, стереосистемой и окном от потолка до пола. Одним словом – на
любой вкус и цвет, или, если быть точным, на любой объем кошелька.
Кстати, о кошельках – во время пребывания на круизном лайнере этот
подчас важнейший, определяющий статус аксессуар вам не потребуется,
равно как и заграничный паспорт. Кредитная карта и карта гостя – вот
два основных документа, которыми вы будете пользоваться на протяжении
всего круиза, вне зависимости от того, находитесь ли вы в открытом море
или же погружаетесь в пучину азиатских городов. Согласитесь – это
гораздо удобнее, нежели носить с собой документы, кошельки, чековые
книжки и прочую обязательную экипировку путешествующего набоба.
Опять-таки, никаких визовых сборов! Однако не будем забегать вперед,
вернемся на лайнер, ибо нас сейчас интересует именно он.
С
каютой познакомились – переходим к активным развлечениям – пище
физической и духовной. За хлеб насущный в круизе «Азиатские Жемчужины»
отвечают три основных и два альтернативных ресторана. Питание в
ресторанах основных происходит по привычной каждому россиянину, хотя бы
раз посетившему берег турецкий, схеме «все включено». Хотя, если быть
предельно честным, круизное «все включено» подразумевает под собой
завтрак в формате шведского стола и ужин с обслуживанием официантами.
Напитки, как алкогольные, так и безалкогольные, в эту схему не входят и
оплачиваются отдельно, однако для удобства существует возможность
заказать своеобразный винный и водный абонементы. Первый – дороже и
включает в себя обязательную подачу вина за ужином, второй – дешевле и
предполагает перманентное обеспечение чистой питьевой водой. Можно
вообще обойтись без этих абонементов и довольствоваться услугами баров,
в которых представлен широчайший ассортимент алкогольной и
безалкогольной продукции – это опять-таки дело вкуса и личных
предпочтений.
В посещении основных ресторанов есть одно «но»
– если на завтрак вы можете позволить себе явиться в шортах и майке, то
к ужину будьте любезны принять вид, соответствующий статусу заведения.
Не то чтобы на вас будут смотреть косо, если вы возжелаете откушать
вечернего омара в майке «Осенью все птицы летят на йух» и растянутых
советских трениках, вас просто банально не пустит в зал строгий, но
справедливый фейс-контроль. А в первые два дня будьте готовы к приему
пищи при полном параде – как правило, в начале круиза возможны так
называемые капитанские приемы с жестким дресс-кодом. Альтернативные
рестораны в этом отношении гораздо демократичнее, однако в них
необходимо заранее бронировать столики и оплачивать обслуживание из
расчета 3.5 долларов на человека. Так или иначе, в какое бы время дня
или ночи вам бы не захотелось перекусить, вы сможете сделать это без
особых проблем – рестораны, бары и закусочные работают практически
круглосуточно, а в остальное время их дополняет room service.