Туристические
путевки дешевеют, правда, если считать в долларах и евро. В этом году
традиционный посленовогодний спад совпал с экономическим кризисом. В
итоге, желающих отдохнуть у моря стало гораздо меньше.
Большинство
турфирм сейчас продают путевки на ближайшие дни и недели. Хотя обычно в
это время уже приходили клиенты, бронирующие места в отелях на весенние
праздники и летние отпуска.
«Типичное
посленовогоднее затишье наложилось на экономический кризис, — говорит
генеральный директор туристической компании «Русский экспресс» Тарас
Кобищанов. — В целом, я думаю, валютные цены снизились на 15-20%.
Произошло падение цен на многие пятизвездочные отели, и это сделало
отдых в дорогих отелях более доступным. Взять, к примеру, Юго-Восточную
Азию — Таиланд, Индонезию. Сейчас там ощущается рост спроса на
пятизвездочные гостиницы, и одновременно интерес к
трех-четырехзвездочным отелям заметно снизился».
Но
при этом сам рубль уже упал на 30% к доллару, так что рублевые цены,
наоборот, выросли. Сейчас продажи идут хуже, чем в ноябре. Желающих
позагорать на египетских пляжах стало меньше на 20%. При этом некоторые
работники сферы туризма уверены, что еще хуже уже не будет. Главный
редактор газеты «Ваш Турагент» Светлана Еписеева рассказала Business FM
следующее: «Я думаю, что Турция, традиционное летнее место отдыха, не
будет снижать цены. Все останется на прежнем уровне, но при этом,
особых потерь в клиентах не будет, потому что устойчивый спрос здесь
есть всегда, в любых ситуациях».
Сейчас
неделя проживания в пятизвездочном отеле в Турции стоит от 500 до 700
долларов на двоих. В Египте — примерно на 100 долларов меньше. А в
Таиланде дешевле полутора тысяч долларов уже ничего не найти. Здесь
основная наценка идет за дальность перелета. При этом и авиакомпании
после падения цен на топливо снижают стоимость билетов.
Официальный
представитель «Трансаэро» Сергей Быхал рассказал Business FM, что для
туроператоров на направление Москва-Пхукет «Трансаэро» снизило цену на
54%, в Бангкок — на 47%, Кулуа — на 34%.
Сейчас
происходит сокращение авиаперевозок. Если есть возможность, операторы
объединяются, чтобы арендовать один самолет на всех. Туроператоры из-за
кризиса увеличивают число недорогих туров в самые популярные страны.
Даже специально придумали слоган: «антикризисные туры по специальным
ценам».