Не простой выдалась осень для наших сограждан. У кого друга уволили,
кому зарплату понизили, кто работу не может найти... Так или иначе,
последствия пошатнувшейся мировой финансовой системы коснулись каждого
- кого-то фактически, а кого-то пока только на словах. И единственный
вопрос, который сейчас волнует всех наших соотечественников, уже не
пресловутый Кто виноват? С этим в этот раз как раз более менее ясно...
И даже не Что делать? И так ясно - ждать - и тем, кто уже испытал на
себе последствия кризиса, и тем, кого это пока не коснулось. Главный
вопрос сейчас: ЧЕГО ЖДАТЬ? То, что наступил кризис, все уже смирились. Но как на долго и как далеко он зайдет?
Этот вопрос волнует и туристический бизнес. Даже по итогам прошлого
года стало понятно, что россияне уже не хотят отдохнуть любой ценой.
Например, происходит смещение спроса с Нового года на следующие за
праздниками даты, когда цены существенно снижаются. Спрос на новогодний
отдых снизился на 40-50%. На Новый год туроператоры специально
поднимают дополнительные короткие чартерные цепочки. Из-за этого
перелет получается практически вдвое дороже, так как первый раз обратно
и последний раз туда за туристами летает пустой самолет.
Раньше сметались все предложения. В этом году такого уже нет. Эту
тенденцию усилил финансовый кризис. Люди бояться бронировать что-то
заранее, они не уверены ни в своем финансовом благополучии, ни в
туркомпании, куда относят свои деньги. Операторы же сейчас должны
расплатиться за ноябрьские заезды, и денег на оплату новогодних туров
отелям и принимающим партнерам у них может не хватить. Кроме того,
многие туроператоры еще не расплатились со своими партнерами за летний
сезон, ожидая, что заработают на новогодних турах. Но спрос не
оправдывает ожиданий. В такой непростой ситуации сегодня находятся
многие операторы, и некоторые уже сходят с дистанции.
Но здесь сам собой приходит диалектический вопрос - А НЕ несет ли для
туризма и некие блага КРИЗИС? Нет, разумеется, всем придется нелегко,
но если посмотреть на будущее с независимой и глобальной точки
зрения...
Ведь туристическая конкурентная среда перешла все мыслимые и немыслимые
пределы. Такого количества туроператоров как в России не встретишь,
пожалуй, больше нигде! Как ориентироваться в этом море предложений
обычному туристу? И вот тут грянул кризис, который по сути
спровоцирует уже и так наметившийся процесс укрупнения туррынка. И,
хочется сказать, давно пора! Пусть выживет сильнейший и после спада,
когда все снова встанут на ноги, наши соотечественники смогут со
спокойной душой и легким сердцем доверить свой отдых лучшим из лучших!
ТАК КТО ЖЕ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ УДЕРЖИТСЯ НА ПЛАВУ?
Пожалуй, этот вопрос сейчас волнует как туристов, так и профессионалов
турбизнеса. Так на что же нужно обращать внимание при выборе
туроператора?!
Если суммировать все данные, можно выделить 5 ФАКТОРОВ, ГАРАНТИРУЮЩИХ ВЫЖИВАНИЕ. Именно они и смогут помочь потенциальным покупателям выбрать правильную туркомпанию в это «смутное» время...
-
Фингарантии. Все туроператоры должны заплатить финансовые гарантии, после чего их вносят в государственный реестр. Если Вы не нашли в нем туроператора, то он работает незаконно и не сможет гарантировать исполнение своих обязательств (статья 41 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ 'Об основах туристской деятельности в Российской Федерации').
Правда, объективности ради, надо отметить, что величина фингарантий (10
млн. рублей) не покрывает риски по объемам продаж даже туроператоров
второй и третьей десятки. В ближайшее время предполагается рассмотрение
Государственной думой РФ законопроекта, предлагающего увеличить
финансовую ответственность туроператоров с 10 млн. до 100 млн. рублей.
-
Легальная схема работы компании.
Она подразумевает оплату туристами путевки в рублях и наличие
сопроводительных документов, таких, как договор, бланк заказа,
туристическая путевка или кассовые чеки об оплате. Информация о
туроператоре, чей продукт приобретается. Оплата тура в валюте
невозможна. В противном случае деньги могут к Вам не вернуться ни в
виде тура, ни в виде возврата за тур со стороны страховой компании,
т.к. ваша сделка, по сути - не законна.
- Собственный капитал или наличие крупных профильных инвесторов, способных поддержать компанию на плаву в это нелегкое для всех время.
-
Стабильность работы компании
- отмечайте, как долго компания работает на рынке, на сколько известен
ее бренд, причем как прямому потребителю, так и турагентствам, какие
социально направленные акции были осуществлены.
-
Горящие туры.
Чтобы потом не пришлось цитировать пословицу «Бесплатный сыр только в
мышеловке». Внимание! Слишком низкие цены - это первый признак
нестабильности работы компании, и первый звонок о возможном банкротстве
компании в скором времени. Да, горящие туры - это необходимость
реализовать авиабилеты и места в отелях, выкупленные на гарантии, чтобы
вернуть хоть часть вложенных средств. Но часто низкие цены говорят о
том, что у компании дефицит оборотных средств, необходимость оплатить
ближайшие обязательства, а что дальше...?
ГАРАНТИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ХОЛДИНГА МЕГАПОЛЮС ТУРС:
- Реестровый номер туроператора Мегаполюс турс МВТ 002113 (юр. название туроператора ООО Мегаполюс группа).
- Мегаполюс турс работает, соблюдая все законодательные нормы, что позволило ей в 2007 году влиться в крупнейший в Европе международный туристический концерн. О чем следующий пункт.
-
Мегаполюс турс входит в один из крупнейших туристических концернов Европы - Kuoni Group, основанный в 1906 году в Швейцарии, который обеспечивает стабильную финансовую и технологическую поддержу компании.
-
Мегаполюс турс на рынке с 1994 года.
Компания выдержала уже не один кризис и хорошо известна на рынке,
особенно среди дилеров. История компании показывает, что Мегаполюс турс
не раз помогала туристам обанкротившихся туроператоров, оказавшихся в
трудной ситуации за границей, здесь достаточно вспомнить трагедию
Трансшоу*.
*29 апреля 2005 года компания 'Транссшоу' -
один из основных блочников чартерной программы на Гоа, организованной
Мегаполюс турс (тогда UTE Megapolus), объявила о своей
неплатежеспособности. Компания Мегаполюс турс немедленно взяла на себя
финансовые обязательства по доставке туристов из Гоа в Москву, в том
числе клиентов 'Транссшоу' и его блочников. Чтобы обеспечить вывоз
туристов с Гоа, компания успела за два предпраздничных дня оформить
кредит на $200 тысяч. Благодаря представителям же Мегаполюс турс
туристы Трансшоу смогли покинуть отели, не желавшие выпускать последних
за долги оператора. Тремя рейсами 30 апреля и 1 мая туроператором было
вывезено с Гоа 600 человек (RATA-news).
-
Ценовая политика Мегаполюс турс всегда адекватна рынку по соотношению цена-качество.
Сейчас, когда спрос снизился, компания предлагаем своим клиентам
спецпредложения по весьма умеренным ценам. Однако в то время, как
многие компании проводят различные акции по стимулированию сбыта и
просто раздают призы, Мегаполюс турс, благодаря наличию за своей спиной
крепкого финансового тыла виде Kuoni Group, пошел дальше и сделал
основной акцент на реальном смягчении условий продажи туров, что
значительно снижает риски как турагентствам так и туристам. Среди них увеличение сроков полной оплаты туров
- 50% предоплату тура необходимо сделать в течение 5 рабочих дней с
момента заведения брони, а полную оплату можно сделать за 7 рабочих
дней до вылета, а также минимизация штрафов - на
период кризиса максимальный уровень штрафа за аннуляцию тура не будет
превышать 50% от его стоимости, с возвратом денежных средств в течение
2-х недель после даты предположительного начала тура, даже если тур
аннулируется за сутки до вылета.
|